Предметы магии и колдовства. Магические артефакты Магические вещи


В славянской ворожбе использовались магические предметы, о чудесном назначении которых трудно догадаться с первого взгляда. Гребешок, веретено, зеркальце... полотенце, иголка, нитка... Это удивительно, но такие предметы магических ритуалов до сих пор окружают нас и могут стать нашими помощниками в чародействе. Про использование магических предметов говорим здесь.

Магические предметы: женский нож


Магический предмет, кованый нож для славянских обрядов

Магический предмет, женский нож можно использовать в качестве защитного предмета при проведении ритуалов. Например, при отливке воском, при снятии негатива или любых магических воздействий.

Можно прочитать защитный заговор и очертить этим ножом вокруг себя 3 круга на трёх уровнях тела (серебряное, медное и золотое царства в теле человека по славянским традициям): сначала чертим на уровне чуть ниже пупка, затем второй круг на уровне сердца и третий на уровне головы. Тем самым мы защищаем себя от чужого влияния и от возможности забрать чей-либо негатив на себя.

Так же можно использовать обережный нож в качестве средства энергетической защиты, если вы отправляетесь на сложные деловые переговоры, экзамен или неизбежную встречу с неприятным человеком. Достаточно очертить один обережный круг и призвать на помощь своего Чура (например, сказав «Чур меня!»). При этом лучше взять нож, предмет магических ритуалов, с собой. Только не забудьте спрятать его от посторонних глаз!

Настройка предмета для магических ритуалов, ножа, на себя

Для настройки магического предмет нам потребуются: чаша с водой (стихия воды), горсть соли (стихия земли), свеча (магия свечей, огня) и ароматические палочки или же лучистые травы для окуривания помещения (стихия воздуха).

Зажигаем свечу и благовония, в воду бросаем соль. Новый нож сначала помещаем в чашу с солью на время от 3 часов до суток. Достаем, слегка смачиваем водой, мысленно или вслух обращаемся к стихиям с просьбой: «Вода и Земля, очистите нож от чужих энергий и даруйте свою силу!». Затем вынимаем нож и несколько раз проводим им над пламенем свечи, с магией свечей обращаемся к стихии огня: «Священный огонь, очисти мой и нож и даруй ему свою силу». Затем окуриваем нож дымом благовоний, обращаясь к стихии воздуха.



Магические предметы перед работой необходимо настроить на себя

Берем нож в руки, помещаем между ладонями, руки держим на уровне сердечного центра, глаза закрыты. Дышим глубоко и с каждым вдохом и выдохом представляем, что из сердца в ладони выходит светлый поток внутренней энергии, который наполняет нож, настраивая магический предмет на своего владельца (или владелицу). Далее смотрим по ощущениям: как только почувствуете, что нож стал энергетически «теплым», настройку можно считать успешной. Если в доме имеется магический алтарь или мини-капище, можно положить нож на алтарь на солнечный день для мужского ножа (наполнить энергией Солнца) и на ночь для женского (напитать энергией Луны) для окончательной зарядки. Но это уже не такой обязательный пункт.

Настройка магического предмета, ножа, с помощью Славянских Рез Рода

После очищения ножа четырьмя стихиями, на столе, на алтаре, на капище или просто на чистом подоконнике на плат или скатерть для гадания выкладываем две Резы: слева Резу 2 Макошь, справа Резу 5 Велес, между ними кладется нож на несколько часов или на всю ночь. Затем проводим настройку в ладонях как описано выше.

Где найти магические предметы?

Предметы магических ритуалов набирают силу со временем, запоминают своего владельца, а со временем отдают свою силу в обряде. Однако, лучше, если магический предмет изначально изготовлен вручную, добрым мастером с чистыми намерениями.

Как раз такие магические предметы мы стараемся собирать в волшебной лавке «Северной сказки». Например,

Герои сражались со своими многочисленными врагами и чудовищами при помощи магического оружия. Подвиги начинались с того, что витязь чудесным образом получал меч, лук, копье или метательный щит, который был, скорее, другом-помощником, чем просто изделием кузнеца. Так, юный король Артур извлек меч из камня, чего не могли сделать взрослые и сильные рыцари. Русские богатыри мечтали о мече- кладенце, обеспечивающем победу над врагами. В сказании о Вавилон-граде меч-самосек называется «Аспид-змей» и наделен чертами оборотня (превращается в змея). Тибетцам был известен человек- кинжал Пурбу. Его рукоять представляла голову духа, а тело составлял клинок. По заданию своего хозяина Пур-бу летел на любое расстояние и поражал указанную цель.

Все эти виды индивидуального магического оружия кажутся маломощными и неэффективными в сравнении с 26 видами оружия массового поражения, чье действие подробно описано в индийском эпосе «Махабхарате». Вот как подействовало одно из них - агнея:

И он, преисполненный доблести, стоя непоколебимо на колеснице, прикоснулся к воде и вызвал к действию оружие агнея, совсем неотразимое - даже богами. Целясь во всех видимых и невидимых своих врагов, сын наставника освятил сверкающую стрелу, блеском подобную бездымному огню и метнул ее, обращая во все стороны. И от нее возник тогда в воздушном пространстве неистовый ливень стрел. Начали дуть холодные ветры. И солнце совсем не грело больше… Птицы и животные, мелкий и крупный скот и даже отшельники, строго соблюдавшие обет и полностью обуздавшие себя, не находили себе покоя… Опаляемые сильным жаром той стрелы слоны и другие земные существа сбегали в страхе, тяжело дыша и желая найти спасение против ее ужасной мощи… Враги падали, словно деревья, сожженные яростным огнем. И потоки колесниц падали там и сям тысячами. И казалось, что сам бог огня’ Агни, сжигает войско пандавов, подобно тому, как разрушительный огонь уничтожает все сущее в конце времен».

Такое оружие было известно не только древним индийцам, но и многим другим народам. Индейцы Южной Америки называли его «Машмак», кельты - «Искусство Грома», которое измерялось в единицах «Сто», «Пятьсот» или «Тысяча», что означало примерное число людей, которое оно уничтожало при взрыве.

В «Махабхарате» описана война между летательными колесницами, которые сбивали, пуская с земли ракеты. Подробно сообщено о налете вражеского воздушного флота: «…Мы заметили в небе то, что показалось сначала большим багровым облаком, которое напоминало яростные языки пламени. Из этой массы вылетело много сверкающих снарядов, с ревом, подобным одновременному грохоту тысяч барабанов. Оттуда обрушилось много оружия, окрыленного золотом, и сотни громовых стрел, которые взрывались с грохотом, а также много сотен пламенных колес. Громким было ржание падающих коней, пораженных этим оружием, и рев огромных слонов, поваленных взрывами».

Обороняющиеся направили на один из атакующих летательных аппаратов свое оружие, которое в индийском эпосе названо «Языком уничтожителя» или «Сестрой смерти»: «Сверкающий снаряд взмыл вверх в ночное небо и вошел в подобный звездам строй… Вражеская колесница обрушилась с неба с ужасающим шумом».

Тогда нападающие решили использовать то, что по действию очень напоминает атомную бомбу: «Был выпущен снаряд, который заключал в себе силу всей Вселенной». «Вспышка была яркой, как 10 000 солнц в зените».

Греческий историк Плутарх повествует, что великий завоеватель древности Александр Македонский, будучи учеником Аристотеля, приобщился к неким знаниям, «которые философы называли «устными» и «скрытыми» и не предавали широкой огласке. Когда Македонский узнал, что его учитель написал книгу об действию очень напоминает атомную бомбу: «Был выпущен снаряд, который заключал в себе силу всей Вселенной». «Вспышка была яркой, как 10 000 солнц в зените».

Данные археологии подтверждают, что такое оружие в древние времена использовалось, по крайней мере, несколько раз и - разными народами. Так, в Ирландии крепости Дундалк и Экосс хранят следы настолько высокой температуры, что глыбы гранита расплавились. Такое возможно лишь при температуре свыше 1000! Возможно, что именно здесь было приведено в действие легендарное оружие, которое кельты называли «Глаз Балора».

Другой след был обнаружен во время археологических раскопок в Малой Азии. Столица древних хеттов, город Хаттуса, был сожжен. Кирпичная кладка домов расплавилась в красную твердую массу. Камни спеклись и потрескались. В городе не осталось ни одного дома, храма или стены, которые избежали бы этой страшной температуры.

Ссылаясь на данные раскопок, археолог К. Керам, записал: «Для того, чтобы прийти в такое состояние, город должен был гореть много дней, а может быть, и недель».

В Индии, стране «Махабхараты», был найден скелет человека, пролежавшего в земле 4000 лет, что, однако не уменьшило его радиоактивного заражения, превышающего в 50 раз нормальное.

Впрочем, вряд ли в этих случаях речь идет об использовании магического оружия. Отчего же эти технологии, позволяющие использовать огромные энергии, забыты? Ответ очевиден: слишком много горя они принесли человечеству, уже не боги, а сами люди готовы были уничтожить себя. В индийской Ригведе сказано: «Кто волшебные тайны слова постигнет, пусть хранит от всех и в ученьи скроет». Ей вторил китайский алхимический трактат, предостерегающий: «Было бы величайшим грехом открыть перед воинами тайну твоего искусства! Остерегайся! Пусть даже муравей не проберется туда, где ты работаешь». Один из магических папирусов древних египтян начинается и кончается призывом: «Замкни уста! Огради свои уста!»

Греческий историк Плутарх повествует, что великий завоеватель древности Александр Македонский, будучи учеником Аристотеля, приобщился к неким знаниям, «которые философы называли «устными» и «скрытыми» и не предавали широкой огласке. Когда Македонский узнал, что его учитель написал книгу об этом, он упрекнул его в разглашении тайного учения, сказав: «Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания».

Наверно, Александр Македонский знал, о чем говорил. Во всяком случае, тайные знания он ни разу не использовал во время войн, которые вел с соседними народами.

Время чтения 2:44, польза 98%

При наличии такого разнообразия магических объектов как выбрать те, которые лучше всего подходят для вас? Если вы придерживаетесь какой-то определенной шаманской традиции, применяйте те предметы, которые принято в ней использовать. В ином случае выбирайте те, которые вызывают у вас положительные эмоции и являются для вас определенными символами.


Поскольку многие предметы являются дарами природы, - например, камни, перья, высушенные листья, шишки, раковины, кусочки дерева, выловленные из реки, - лучше всего начать с прогулки, во время которой вы сможете поискать магические предметы вокруг себя. Гуляя, берите в руки разные предметы - это полезно.

Не задумывайтесь, почему вам хочется поднять то или это. Позже, когда будет возможность изучить найденный предмет, вы сможете оценить для себя его значение. Если почувствуете связь с этим предметом, можете сделать его своим магическим объектом.

Еще один способ обзавестись магическим предметом - самому его изготовить.

Так, вы можете сделать палочки для молитвы. Наберите веточек, прикрепите к ним перьев и, обмотав нитками вокруг скрещенных веточек, сделайте «око божье». Еще из найденных мелких предметов, например перьев, камешков, веточек, можно сделать фигурки. После того как предмет изготовлен, нужно зарядить его энергией и наделить особой значимостью.

Вы можете даже купить какие-то предметы в местном универмаге. Но после приобретения предмета его все равно надо зарядить энергией.

Каким бы образом вы ни получили свои магические объекты, держите их в специальном месте и используйте только в шаманских ритуалах - это усилит их воздействие. В противном случае они снова превратятся в повседневные обычные предметы.

А теперь несколько слов о сооружении алтаря. Если вы работаете в рамках какой-либо определенной традиции, руководствуйтесь принятыми в ней правилами в отношении алтаря и магических объектов.

В ином случае разместите отобранные предметы, имеющие значение для вас лично, по своему усмотрению так, чтобы было удобно концентрировать на них внимание. Дело в том, что есть множество способов оформления алтаря и работы с магическими объектами. Делайте так, как удобно вам.

При выборе или создании своих собственных магических предметов следует также иметь в виду, что им предстоит олицетворять собой другие источники энергии. Выбрав себе магическое животное, потрудитесь приобрести или изготовить объект, представляющий это животное; к примеру, сделайте статуэтку ягуара или палочки для молитвы с птичьими перьями.

Если вы взываете к природным стихиям, таким как земля, применяйте магический объект, взятый из земли, например камень, или насыпьте землю в коробочку - она будет символизировать землю.

Если используете лекарственные растения, положите их листья на алтарь. Если посещаете священное или магическое место, возьмите там что-нибудь с собой на память, и предмет сохранит для вас силу этого места.

Разнообразие магических объектов

Здесь приводится список предметов, которые вы можете использовать в качестве магических. Выберите те, что наиболее близки вам, руководствуясь данным списком.

  • Природные предметы: камни, листья, ракушки, кристаллы, перья.
  • Объекты, олицетворяющие магических животных: рисунки, статуэтки.
  • Объекты, олицетворяющие ваших духовных учителей и наставников: фотографии или какие-то предметы, подаренные вам этими людьми.
  • Статуэтки святых, ангелов, божеств.
  • Посохи, мечи, ножи, кинжалы.
  • Шляпы и головные уборы.
  • Произведения прикладного искусства: рисунки на песке, изделия из пряжи, «божье око».
  • Украшения; четки.
  • Предметы, используемые для извлечения звуков: барабаны, трещотки, колокольчики.
  • Любой другой предмет, который вы считаете магическим.

После обретения каждого объекта уединитесь, чтобы в тишине поразмышлять о его значении. Мысленно передайте ему свою собственную энергию, чтобы черпать ее во время выполнения шаманского ритуала или путешествия.


Чтобы зарядить магический объект энергией, нужно совершить специальный ритуал или представить его мысленно. Во многих традициях эти ритуалы бывают очень сложными - они включают церемонию предварительного очищения, песнопений и танцев, во время которых шаман держит данный предмет в руках и концентрирует на нем внимание.

Например, заряжая энергией посох, вы можете положить его на алтарь вместе с предметами, олицетворяющими четыре природные стихии, - свеча вместо огня, чашка с водой вместо воды, камень вместо земли и перо вместо воздуха. Потом поднимите его в четыре разные стороны, провозглашая одновременно, что энергия четырех сторон света наполняет посох.

Можно сделать проще - в тихом месте возьмите предмет в руки и сконцентрируйтесь на нем, представив себе, что вы передаете ему свою собственную энергию. Шаманы различных традиций поступают по-разному, поэтому вы свободны в выборе.

Забота о том, чтобы магические предметы были всегда заряжены, подобна соблюдению правила, согласно которому аккумуляторы должны периодически подзаряжаться. С самого начала вам необходимо зарядить предмет; затем при частом применении он как бы подзаряжается.

Если же вы не пользуетесь им некоторое время, он теряет свою силу и его нужно зарядить вновь. Кроме того, держите предмет в защищенном месте, где меньше вероятность его повреждения и неправильного использования посторонними, когда положительная энергия, являющаяся отличительной чертой магического предмета, соприкасается с, возможно, отрицательной энергией другого человека.

Атрибутом магической операции называется освященный материальный предмет-символ, имеющий только духовное значение...

Любой предмет магии является проводником духовной силы - на нем концентрируются как Дух Мага, так и духовные инфлуксы Божественных Миров.

Инструментом магической операции называется освященный материальный предмет, обладающий одновременно духовной и астральной силой. Инструмент может входить в контакт с другими физическими объектами, вызывать в них духовные, астральные и физические изменения.

Препаратом магической операции называется освященный или неосвященный материальный предмет, изначально (или после акта освящения) соединяющий в себе духовные, астральные и физические свойства, причем те или иные могут преобладать. Препарат сочетает гиперфизическое влияние на организм с биологическим.

Все инструменты, атрибуты и препараты Маг изготавливает, приобретает и освящает лично! Ни один предмет, относящийся к названным категориям, не может быть принят им в подарок, в качестве платы за его работу, передан третьим лицом. Исключение составляют лишь предметы неоспоримой духовной ценности, лично известные оператору.

Вообще, всякий освященный Магом предмет, используемый им в магической операции, - есть символ и объект реализационной власти Мага, выполнения Воли Божией и воли Мага. Поэтому такие предметы являются священными и их осквернение всегда влечет за собой тяжелейшую инкарнационную кару. Вот слова отречения умирающего египтянина. В них истинный Страх Божий: «О Дух с пылающим лицом, который медленно во тьму уходит: я никогда не брал принадлежащего богам!»

Итак, изучим используемые атрибуты, инструменты и препараты.


АТРИБУТЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ПРЕПАРАТЫ 1. Священная Книга 2. Книга Сил, или Книга Духов 3. Магический жезл и Волшебная палочка 4. 5. Священный меч 6. Герметический скальпель 7. Конденсатор 8. 9. Стимулирующие, нейтрализующие и гармонизирующие аллопатические препараты . 10. . 11. 12. 13. 14. 15. Пантакль

Я назвал и несколько предметов, присутствие которых в лаборатории адепта не настоятельно. Это - инструменты и атрибуты Церемониальной Магии.


Инструмент, применяемый исключительно во время актов Священной Терапевтики. Его аналогия из области Церемониальной Магии - жертвенный нож - печально известна как одно из основных орудий сатанизма. И это действительно так.

Поэтому в книге «Бог и Сатана», формулируя главные законы духовной дисциплины для Мага, я написал: «Не проливай жертвенной крови! Две жертвы перед Богом: любовь - носи ее в сердце; и мудрость - постигай ее Духом».

Жертвоприношения животных, имеющие место в ритуалах Высшей (Священной) Магии, хотя значительно повышают и ускоряют практический эффект операции, сказываются неблагоприятно на самом главном - на духовных качествах оператора.

Главный Закон Внутренней гармонии и силы : не навреди! Поэтому, согласно Законам Эзотерического Духовного Права, адепт Священной Магии не должен совершать ритуальных жертвоприношений живых существ.

Итак, мы внесли ясность: священный нож и жертвенный нож не являются синонимами. Каково назначение инструмента после того, как над клинком совершили обряд освящения?

Во-первых, священным ножом после завершения лечения адепт уничтожает конденсатор. Во-вторых, при помощи этого инструмента мы очищаем организм больного от демонических существ - лярв. Священный нож применяют и во время массовых актов ритуального гипноза - при уничтожении общего конденсатора. В каждом из этих действий, настоятельно необходимых для успеха лечения, функция священного ножа незаменима.

Чаша, в которую помещают конденсатор, есть инструмент Священной Терапевтики, поскольку ее влияние одновременно астрально и духовно.

Конечно, перед использованием чаша подвергается предварительному освящению; и желательно, чтобы она была изготовлена самим Магом или по его заказу - искусным мастером.

Материалами служат глина, чугун, медь, бронза, серебро, золото… Вообще, с точки зрения идеальной герметической позиции, следует изготовить священный металл, который одновременно является металлом Меркурия - как вы уже знаете, он представляет собой сплав семи основных планетных металлов. Однако участие в сплаве золота (в равных пропорциях с остальными металлами) делает этот эталонный вариант трудноосуществимым.

Все сказанное до сих пор относится только к случаям индивидуального лечения.

Когда адепт, имеющий соответствующие полномочия, проводит массовый акт Священной Терапевтики, и материал для чаши, и сама ее роль - иные.

В случаях массового лечения, по Законам Священной Терапевтики чаша, в которой находится общий конденсатор, не должна содержать металлов.

Коллективная воля должна течь свободно, не встречая на своем зримом и незримом пути никаких препятствий; она свободно протекает сквозь стены соответствующего сосуда и через них наполняет конденсатор…

Если ваш пациент не находится в специфической позе, возможной только в случаях индивидуального лечения (когда руки его покоятся непосредственно на чаше ладонями вниз), то болезнь вместо того, чтобы попасть внутрь конденсатора, останется на металлических стенках сосуда - вследствие их большой гиперфизической плотности и активности.

Поэтому материалы, которые мы используем для создания коллективной чаши, должны способствовать свободному проникновению через них воли. Определить это нетрудно - таковы все натуральные (несинтетические) вещества, свободно пропускающие свет. Ибо человеческая эмоциональная воля создана из тех же частиц, которые составляют свет, только более деликатного, сознательного характера.

Здесь наиболее удобны: хрусталь, горный хрусталь, натуральные поделочные прозрачные и полупрозрачные камни, стекло и т. п.

Чаша для алопатического препаратов

Эта чаша, из которой больной принимает аллопатический препарат, является инструментом и обязательно должна быть освящена. Материалами для нее служат медь, серебро или золото. Вместимость чаши не должна превышать 200 г жидкости. Эталоном вместимости можно взять обыкновенную воду, так как почти все аллопатические вещества изготовляются на основе воды или имеют сходную плотность.

При освящении чаши необходимо иметь в виду положение Венеры, Луны или Солнца - в зависимости от выбранного материала.

Освящение должно установить прочный как символический, так и практический контакт между атрибутом и позитивной силой выбранного светила.

Кадильница, жаровня для курения

Кадильница или жаровня для тлеющих курений в первую очередь необходимы для занятий Священной Терапевтикой: ведь, как говорилось ранее, во время акта Церемониальной Магии Маг воскуряет травы на огне жертвенника, бросая их в священное пламя. Конечно, инструмент имеет широкое применение: когда необходимо провести акт в специфических природных условиях, в месте, куда жертвенник не может быть перенесен.

Кадильница или жаровня, что в Магии одно и то же, - это специальный глиняный сосуд, на дне которого установлена металлическая решетка. На ней сжигают породу дерева, соответствующую случаю, до раскаленных углей.

Маг произносит заклинание воскурения и бросает на пылающие угли щепоть благовонных веществ, отвечающих тем силам, к которым обращаются во время операции.

Подставка для курений, иногда заменяющая жаровню, служит для тех специально приготовленных курений, которые тлеют сами, сгорая постепенно.

В этом случае можно пользоваться некоторыми видами индийских так называемых благовоний - предварительно с точностью установив их состав и наличие в нем необходимых компонентов. Конечно, такие курения обязательно освящаются.

Для подставки используют медную или серебряную пластину, на которую устанавливают тлеющие травы. Пластину необходимо покрыть сверху конической воронкой, желательно - из того же материала, но ни в коем случае не из свинца, железа или олова. Очень хорош для курений металл Меркурия - сплавленный в равных пропорциях из семи составляющих.

Письменный прибор - это освященный инструмент Церемониальной Магии, используемый для начертания и закрепления подписей Мага, пациента, подвластных Магу Ангелов и Духов. Он незаменим при Исповеди, когда текст исповеди, синтезированный по исповедальному письму кающегося, а затем продиктованный ему Магом, записывается пациентом на освященной или девственной бумаге и после троекратного прочтения им этого документа скрепляется тремя подписями: Мага, пациента и астра- ментального фактора. Весь инструмент состоит из семи разноцветных карандашей, освященных отдельно, чернильницы и гусиных перьев для письма. Все эти предметы должны быть совершенно новыми (никем не использованными ранее) и освященными сообразно ритуалу Священной Магии. Цвета карандашей соответствуют семи планетным цветам: Солнце - золотой Луна - серебряный Меркурий - смесь шести цветов в равных пропорциях или серый Венера - зеленый Марс - красный Юпитер - голубой Сатурн - черный Карандаши используются для нанесения планетных знаков и имен сил, принадлежащих планетам. Для операции Священной Терапевтики они необязательны. Желательно, чтобы все предметы, составляющие письменный прибор, включая и чернила, были изготовлены самим оператором.

Во время Акта используются натуральные свечи из чистого пчелиного воска, Их количество варьируют в зависимости от сложности болезни и применяемого метода: от трех (обычное количество) до девяти (акт Священной Терапевтики переходит в акт Церемониальной Магии).

Употребляют еще пять и семь свечей.

Не только детей очаровывают всевозможные магические предметы. Даже взрослый состоявшийся человек может в сердцах пожалеть, что не обладает волшебной палочкой или ещё каким-то чудом, способным решить насущные проблемы. Нет ничего проще, чем полностью отрицать магию, но гораздо интереснее разобраться и понять, во что именно стоит верить.

Колдовство как профессия

В древности каждый уважающий себя правитель непременно имел среди придворных колдуна. В эту же категорию попадали и христианские священники, как единственные «специалисты» по пресечению всевозможных магических козней.

Увлечённость людей мистикой со временем так и не прошла — и сейчас практически в каждом городе или посёлке есть экстрасенс, ведьма или хотя бы классическая бабка, которая лечит заговорами, гадает, снимает порчу. Магические предметы при этом играют важную роль: загадочный кристалл, книга. В эту же категорию попадают и чудотворные иконы.

Магические предметы из мифов, легенд и сказок

В большинстве случаев речь идёт о мечтах, в которых насущные проблемы решаются без особого труда. Сапоги-скороходы или ковёр-самолёт доставят в нужное место, скатерть-самобранка накормит, в случае чего подстрахует или кольцо, невидимые слуги, джинн из кувшина и царевна-лягушка.

Важно, что такие сказки есть практически у каждой народности, поэтому можно утверждать, что это общечеловеческое качество, мечтать о том, что любые задачи решит не тяжёлый труд, а особые предметы. приёмы, не ограниченные суровыми рамками фундаментальных законов мироздания, представляются идеальным орудием для достижения личных целей.

При этом можно условно разделить арсенал колдуна на категории, классифицировать и упорядочить, реальность и работоспособность можно не принимать во внимание, разбор получится гипотетическим.

Артефакты

Если рассматривать магические предметы по могуществу и стилю использования, то стоит упомянуть именно артефакты. Чем они отличаются от всех остальных объектов, наделённых волшебной силой?

Есть две диаметрально противоположные точки зрения, каждая из которых может считаться правильной.

Предположим, речь идёт о зеркале. Если это артефакт, накапливающий силу мироздания, то он, скорее всего - спящий предмет, работающий по принципу аккумулятора-разрядника. Он не используется в утилитарных целях, возле него не наряжаются на бал и не поправляют косметику.

А вот если это агрессивный артефакт, вытягивающий жизненную силу из живых существ, логичнее будет как раз регулярно ставить перед ним источник энергии. Это перекликается с практикой жертвоприношений, которые нередко применялись именно для подзарядки артефактов.

Амулеты

Родственный артефакту предмет магического свойства - который нередко имеет «личные настройки» на владельца. Современные изготовители настаивают, что именно ручная работа и подгонка под будущего хозяина позволяет создавать на самом деле работающие магические объекты этой категории.

Таким образом, амулет может быть стихийным или специально изготовленным с определёнными целями. В разных практиках этот предмет может применяться либо для достижения определённых целей, либо как защита от магических атак. При этом амулеты, как и артефакты, предназначены для каких-то узких целей, универсальными можно считать только волшебные инструменты широкого профиля — палочка или кольцо.